1. Главная
  2. Обзоры акустических систем
  3. Акустические системы KEF Reference 1 Meta

Акустические системы KEF Reference 1 Meta

Существует такое правило в жизни: полочные (или, как сейчас говорят, стендовые) акустические системы, продаваемые по той же цене, что и напольные, обычно находятся на более высоком уровне качества. Это объяснимо: чем меньше средств требуется на изготовление корпуса и его отделку, тем больше ресурсов можно вложить в динамики и фильтры.

Кроме того, благодаря компактным размерам и близкому расположению излучателей, частотные полосы лучше согласованы по времени, что приносит заметные выгоды при создании звуковой сцены. Мы вернемся к обсуждению акустических аспектов позже.

Исторический контекст

Несмотря на то, что дизайн Uni-Q, объединяющий среднечастотный динамик и купольный твитер, практически совершенствовался на протяжении почти 35 лет, его реализация все равно различается в разных линейках акустических систем KEF разного уровня. Многое также зависит от корпуса, конструкции фазоинвертора и так далее. Как известно, в мире Hi-Fi и особенно High End, важны даже мельчайшие детали.

Именно мысль о деталях приходит на ум при рассмотрении мониторов Reference 1 Meta: сначала вы замечаете стильный и лаконичный дизайн, а затем понимаете, насколько он идеально сочетается с инженерными аспектами.

Широкое кольцо вокруг излучателя Uni-Q, которое визуально балансирует переднюю панель, также имеет важное акустическое значение в виде Shadow Flare, снижающего дифракцию звуковых волн, возникающую при взаимодействии с корпусом. Суть этого кольца заключается в том, что оно является своеобразным волноводом, направляющим большую часть звуковой энергии, излучаемой Uni-Q, вперед, а не в боковые направления. Это увеличивает четкость звучания в том диапазоне, где наше ухо наиболее чувствительно к искажениям.

И это дополнительный бонус к уже имеющимся временным (фазовым) характеристикам Uni-Q, близким к характеристикам точечного источника звука. Таким образом, в модели Reference 1 Meta у нас есть идеально согласованный излучатель в своей наиболее передовой реализации.

акустическая система кеф

И важно отметить, что это кольцо на самом деле является своеобразным волноводом, направляющим значительную часть звуковой энергии, излучаемой Uni-Q, напрямую вперед, минуя боковые направления.

Кроме того, приставка «Meta» в названии говорит о том, что в сборке Uni-Q используется одна из последних разработок KEF — элемент из метаматериала (MAT), о котором мы уже рассказывали ранее. Этот элемент представляет собой круглую пластину с множеством выступов, образующих своеобразный лабиринт, где каждый сегмент поглощает определенную частоту. Эффективность MAT сравнима со сжигающей чёрной дырой, поглощающей до 99% заднего излучения твитера (в сравнении с традиционными материалами, которые поглощают не более 60%). Это также обеспечивает более точное соединение 5-дюймового среднечастотного динамика и 1-дюймового твитера на частоте раздела 2100 Гц.

Нижний диапазон воспроизводится 6,5-дюймовым драйвером с массивным магнитом и вентилируемой звуковой катушкой, которая намотана алюминиевым проводом для снижения массы. Алюминиевый диффузор имеет форму вогнутой полусферы и обладает высокой жёсткостью, что обеспечивает его работу в поршневом режиме с минимальными искажениями по всему рабочему диапазону. Границу нижней частоты можно настроить в диапазоне от 37 до 40 Гц, изменяя длину фазоинвертора с помощью включенных в комплект вставок. Это позволяет частично компенсировать резонансы комнаты и, как показывает опыт, является эффективным средством коррекции акустики помещения.

Корпуса всех моделей серии Reference были разработаны с использованием метода конечных элементов, что позволило оптимизировать конструкцию и размещение внутренних распорок, подавляющих вибрации корпуса. Основное демпфирование достигается за счёт технологии CLD (Constrained Layer Damping), при которой передняя панель состоит из двух алюминиевых пластин, между которыми находится слой эластомера, который преобразует вибрационную энергию в тепло. Такой же материал используется между панелью и остальными стенками корпуса. Общая масса монитора внушительна — 18,2 килограмма.

Reference 1 Meta — это не только выдающийся инженерный продукт, но и кусочек истории.

Эксклюзивность этой модели подчеркивается разнообразием вариантов отделки. Корпус доступен в разных цветах (черный, белый, шпон ореха), а также среднечастотные диффузоры можно выбрать в разных оттенках (серебристый, темно-серый, ярко-синий, шампань, медный). Гамма цветов впечатляет, а качество изготовления и отделки оставляют ничего желать лучшего.

Для модели Reference 1 Meta разработаны мощные стойки S-RF1 весом в 8 килограммов, которые можно приобрести отдельно.

аудиосистема

Пространственно-временной континуум

Для проведения тестирования акустических мониторов была собрана система, которая не только соответствует высоким стандартам качества, но и обладает необходимой мощностью. Чувствительность акустических систем Reference 1 Meta невысока, составляет 86 децибелов, что является типичным значением для мониторов премиум класса. Для полноценного раскрытия их потенциала мы использовали два мощных усилителя Tone Winner AD-2500PRO в паре с AV-процессором AD-7300 HD в качестве предварительного усилителя. Все коррекции и обработка звука были отключены. В качестве источников звука использовались CD-проигрыватель TY-1CD и сетевой плеер WiiM Pro.

В такой системе было трудно поверить, что перед нами компактные мониторы. Три полосы звука, уместившиеся в их небольших корпусах, вызывали впечатление.

Скажем больше, в данном контексте трудно было поверить, что перед нами относительно компактные мониторы. Reference 1 Meta способны создать звуковое давление, которое воспринимается как единое, монолитное звуковое полотно с мгновенной атакой. Эта согласованность, характерная для хорошо спроектированных акустических систем, в которых каждая деталь — динамики, фильтры и корпус — работает как часть общего гармоничного целого, демонстрирует главное преимущество мониторов перед напольными системами.

Тем не менее, басовый диапазон в Reference 1 Meta совсем не ограничивается стереотипами «мониторного» звука. Даже без наращивания фазоинвертора, низкие частоты могут звучать глубоко и полно, не представляя угрозы для возможного возникновения нежелательных резонансов в помещении. Еще одна интересная особенность: при сведении музыки инженеры заботятся о том, чтобы бас-гитара не сливалась с барабаном, и Reference 1 Meta помогают достичь этой цели.

Кроме того, акустические системы, особенно те с фазоинвертором, иногда сталкиваются с проблемой потери детализации и разборчивости в басовом диапазоне, и звук ритмической секции может звучать как однородный гул на заднем плане. Reference 1 Meta отличается в этом отношении, четко разделяя басовые ноты по характеру атаки и тембру, что делает восприятие ритмического рисунка более наглядным и понятным. Важную роль играет и абсолютная инертность корпусов, которые не вносят своего вклада в звучание даже на высокой громкости. При установке мониторов на стойки, как в нашем случае, басовики находятся на достаточном расстоянии от пола, что также помогает избежать негативного влияния отраженных звуков.

Это характерный почерк Uni-Q, который в данной модели приобретает уникальную четкость благодаря описанным инженерным решениям.

Кроме того, Reference 1 Meta обладают способностью создавать истинно трехмерное звуковое пространство, что является характерной особенностью технологии Uni-Q. В данном случае она проявляет себя особенно отчетливо благодаря описанным выше инженерным решениям. На многих композициях музыкальная картина строится так, будто мониторы вовсе не принимают в ней участие, и большинство виртуальных источников звука кажется находящимися в пространстве далеко за передней линией акустических систем.

Следует также отметить выдающуюся детализацию в среднем диапазоне, что позволяет передавать тембры и характеристики музыкальных инструментов с невероятной точностью. В звучании твитеров отсутствует резкость, поэтому даже при воспроизведении не очень высококачественных цифровых записей Reference 1 Meta обеспечивают комфортное и невероятно детализированное звучание, не вызывая усталости слуха.

В целом, звучание этих мониторов наполняется классическим британским аристократизмом, что делает их выдающимися среди конкурентов в данном ценовом сегменте.

система кеф

Система

CD-проигрыватель TY-1CD
Предварительный усилитель Tone Winner AD-7300 HD
Усилитель мощности Tone Winner AD-2500PRO
Кабели
межблочный Kimber Kable Select XLR
акустические Tone Winner SC1

KEF Reference 1 Meta

Производитель KEF Audio Ltd (Великобритания)
Конфигурация 3 излучатели, 3 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот (короткий/длинный порт) 40 — 45000/37 — 45000 Гц (-6 дБ)
Нижняя граница рабочего диапазона по -6 дБ 30 Гц
Чувствительность 86 дБ (2,83 В/1 м)
Частоты раздела полос 450, 2100 Гц
Номинальное/минимальное сопротивление 4/3,2 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 50 — 200 Вт
Максимальное звуковое давление 111 дБ
Нелинейные искажения в полосе 40 Гц — 100 кГц <0,5% (90 дБ, 1 м)
Варианты отделки три цвета корпуса плюс пять цветов СЧ-диффузора
Габариты с грилем и терминалами 440 x 205 x 422 мм
Масса (одной) 18,2 кг

Может быть также интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню